О проекте

Контакты

Новости
Военное право
Военное право
Текущее время: 20 окт 2024, 11:53

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 382 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 14:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
anffan писал(а):
не поможете?


РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2007 года. гор. Калининград.

Калининградский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - подполковника юстиции Гиряева Г.С., при секретаре Раковской О.Л., с участием заявителя и командира войсковой части ------------., в открытом судебном заседании, в помещении суда рассмотрел заявление подполковника ----------- на действия командира войсковой части --------, связанного с обеспечением жильём, увольнением с военной службы и не выплатой денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать командира части, предоставить ему на семью жилое помещение во внеочередном порядке, после чего представить к увольнению с военной службы в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к прохождению о военной службы, а так же признать незаконными приказы названного должностного лица о лишении его: премии за 4 квартал 2006 года, ЕДВ по итогам работы в 2006 году и надбавки за сложность, напряжённость и специальный режим службы.
В судебном заседании заявитель поддержал названные требования, в обоснование указав, что согласно заключения военно-врачебной комиссии он не годен к прохождению военной службы, в связи с чем обратился с рапортом к командиру части об увольнении и предоставлении жилого помещения. Однако, имея общую продолжительность военной службы более 28 лет, и являясь нуждающимся в улучшении жилищных условий, жильём не обеспечен, согласия на увольнение без предоставления ему жилого помещения не давал. Кроме того, заявитель указывает, что по его мнению командование не обосновано лишило его обжалуемых выплат, поскольку упущений по службе, как и дисциплинарных взысканий он не имеет.
Командир части _______ признав право заявителя на получение жилья во внеочередном порядке, указал, что заявитель установленным порядком принят на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако не увольняется поскольку не обеспечен жилым помещением. Далее командир части пояснил, что поскольку заявитель ввиду болезни должностных обязанностей не исполнял, ему была прекращена выплата надбавки за сложность, напряжённость и специальный режим службы, ЕДВ по итогам работы в 2006 году с июня 2006 года и не выплачена премия за 4 квартал 2006 года.
Суд, выслушав пояснения сторон, и исследовав представленные документы приходит к следующим выводам.
Согласно заключения военно-врачебной комиссии № 167 от 10.6.2006 года, заявитель признан не годным к военной службе, в связи с заболевание полученным им в период её прохождения.
Как усматривается из рапорта заявителя, он просит его уволить с военной службы по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-
врачебной комиссией не годным к военной службе, т.е. по п.п. «В» п. 1 ст. 51 Федерального закона № 51-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласия на увольнение без обеспечения жильём не давал.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей является обязанностью командиров, в которых военнослужащие проходят военную службу.
В соответствии с положениями ст. 15 названного выше Федерального закона государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений, при этом порядок обеспечения жильём определён приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации", согласно положений которого, жилые помещения предоставляются военнослужащим в соответствии с очерёдностью, а вне очереди, при наличии у них таковых оснований.
Согласно требований ч. 1 ст. 23 названного Федерального закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений, а п. 12 приказа Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80, устанавливает внеочередное право на обеспечение жильём, военнослужащих подлежащих увольнению по указанным основаниям.
Согласно исследованных в суде справок командования, заявитель имеет более 28 лет выслуги и в соответствии с требованиями п. 1 ст. 51 Федерального закона № 51-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» подлежит увольнению с военной службы по состоянию здоровья.
Ссылки должностного лица на недостаточное поступление жилья в часть для обеспечения военнослужащих, по мнению суда не могут служить основанием к нарушению прав заявителя, как жилищных, так и на своевременное увольнение с военной службы, поскольку противоречат положения Конституции РФ и п. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в соответствии с которым никто не вправе продлить гражданину срок военной службы.
На основании изложенного военный суд приходит к выводу, что требования заявителя о предоставлении ему жилого помещения во внеочередном порядке и увольнении с военной службы по состоянию здоровья подлежат удовлетворению.
Рассматривая требования заявителя об оспаривании приказов должностного лица, которыми ему была прекращена выплата денежных средств, военный суд исходит из следующего.
Согласно приказа командира войсковой части ____ № 4 от 9.01.07 г., в соответствии с приказом МО РФ № 200 выплатить заявителю
единовременное денежное вознаграждение по результатам работы в 2006 году в полном размере по 26.06.06 года.
Согласно приказа командира войсковой части _____ № 644 от 11.12.06 г., премия за 4 кварта 2006 года заявителю не выплачивалась, за отсутствие его вклада в боевую готовность.
Согласно приказа командира войсковой части ______ № 670 от 19.12.06 г., заявителю надбавка за сложность, напряжённость и специальный режим службы командованием не установлена, в связи с отсутствием вклада в боевую готовность.
В связи с изложенным, командир части пояснил, что оснований для снижения или лишения заявителя указанных выплат не было, однако обязанности военной службы он с 26.06.06 года ввиду болезни не исполнял, а поэтому выплата прекращена.
Как усматривается из приказа командира войсковой части _____ № 339 от 26.06.06 года, заявитель был освобождён от исполнения служебных обязанностей по состоянию здоровья.
Согласно со ст. 13 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих», военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, добросовестно исполняющим обязанности военной службы, по итогам календарного года по решению командира воинской части может быть выплачено единовременное денежное вознаграждение в размере, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее трех окладов денежного содержания, а так же премия за образцовое выполнение воинского долга в размере до трех окладов денежного содержания, в порядке определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 названной статьи ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, дифференцированно, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размерах и порядке, определяемых Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), до 120 процентов оклада по воинской должности.
Порядок выплаты оспариваемых заявителем денежных средств определён приказом МО РФ от 30 июня 2006 г. N 200 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ», в соответствии со ст. 109 которого ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы устанавливается на определенный период, как правило, не более чем на один год. Размер надбавки военнослужащим при изменении условий военной службы, привлечении их к дисциплинарной ответственности, снижении результатов служебной деятельности по решению соответствующих командиров (начальников) может быть изменен ранее периода, на который она установлена.
Согласно требований п. 210 названного приказа МО РФ командиры (начальники) имеют право уменьшать размер премии за образцовое
выполнение воинского долга военнослужащим, находящимся в их подчинении, или лишать их премии полностью за упущения по службе и нарушения воинской дисциплины. При этом в приказе соответствующего командира (начальника) указываются конкретные причины уменьшения (лишения) премии.
Согласно п. 226 указанного приказа МО РФ командиры воинских частей имеют право уменьшать военнослужащим размер единовременного денежного вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей или лишать его полностью за упущения по службе, нарушения воинской дисциплины.
Как видно из исследованной в суде служебной карточки заявителя, каких либо взысканий у него не имеется, при этом командир части пояснил, что у заявителя не имелось и упущений по службе.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие реализуют право на труд посредством прохождения ими военной службы.
В соответствии со статьёй 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации.
Поскольку показаниями сторон и представленными в суд документами установлено, что каких либо взысканий и упущений по службе у заявителя не имеется, несмотря на имеющееся у него заболевание, с военной службы не уволен, т.е. проходит её по настоящее время по занимаемой должности, следовательно ему надлежит выплачивать как денежное довольствие, так и дополнительные выплаты, в том числе которые им оспариваются.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление подполковника ___________ признать обоснованным и подлежащим удовлетворению. Обязать командира войсковой части ______:
1. отменить приказы: № 4 от 9.01.07 г., № 644 от 11.12.06 г., № 670 от 19.12.06 г. и выплатить заявителю в полном размере указанные в них дополнительные выплаты.
2. обеспечить заявителя жилым помещением по установленным законом нормам во внеочередном порядке, после чего представить его к увольнению с военной службы по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно- врачебной комиссией не годным к военной службе, т.е. по п.п. «В» п. 1Федерального закона № 51-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Балтийский флотский военный суд через Калининградский гарнизонный военный суд в десятидневный срок.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 апр 2009, 22:37
Сообщения: 122
Спасибо, однако МОЙ судья обзор практики ВС игнорирует, мне бы решения ВК ВС или ВС, по интересующему вопросу для подкрепления заявления, да, именно, по ОШМ. Пока сочинил, к заседанию, такой спич:
Цитата:
Судье ------ гарнизонного военного суда
от --------, проживающего по адресу: -------.


Заявление.

Ваша Честь, уважаемый Суд! Прошу удовлетворить мое заявление о внеочередном обеспечении жильем меня и членов моей семьи, по установленным законодательством нормам, в избранном мной постоянном месте жительстве.
С момента истечения предельного срока нахождения меня в распоряжении командующего войсками Северо-Кавказского военного округа, определенного исключительно пунктом 4 статьи 42 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", устанавливающего, что военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях, в случае нахождения в распоряжении командира (начальника), в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" гласящего, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, абзацем третьим подпункта «а» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы (утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237) устанавливающего, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность), мной был подан рапорт на имя ------ об увольнении меня в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, по истечении предельного срока нахождения в распоряжении, после обеспечения жильем, по установленным законодательством нормам, в избранном месте жительства.
Рапорт был подан для реализации моего права, закрепленного в статьях 3, 6, 15 Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", а именно:

Статья 3. Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
3. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;
совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;
охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

5. Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 6. Право на свободу передвижения и выбор места жительства
3. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Статья 15. Право на жилище
1. Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

14. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений.

Пунктом 12 приказа Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80
"О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" установлено, что военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.

Следовательно, по истечению предельного срока нахождения в распоряжении и волеизъявления рапортом желания быть уволенным по ОШМ, после обеспечения жильем, я имею право быть отнесенным к категории военнослужащих имеющих право на получение жилых помещений, при увольнении с военной службы, вне очереди.

Прошу обратить, уважаемый суд, внимание на то, что мной был подан рапорт командованию ------ об увольнении меня по организационно-штатным мероприятиям, по истечению предельных сроков нахождения в распоряжении, после обеспечения жильем, а в военный суд ----- гарнизона мной подано заявление о признании, в отношении меня, внеочередного права обеспечения жильем при увольнении по ОШМ, следовательно указания Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 9 от 14. 02.2000 г. «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» (с изменениями дополнениями, внесенными постановлением Пленума от 6.02.2007 г. № 6), в пункте 24 устанавливающие, что военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их в списке очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение. В случаях, когда эти военнослужащие, настаивая на досрочном увольнении с военной службы по вышеназванным основаниям, согласились уволиться без предоставления жилья, оснований для их последующего восстановления на военной службе для обеспечения жилыми помещениями не имеется, поскольку в этом случае требования части 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не нарушаются. Если такие военнослужащие не соглашаются с увольнением их с военной службы без предоставления жилья, суд отказывает в удовлетворении их требований об увольнении с военной службы, поскольку указанные лица согласно статье 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не могут быть уволены с военной службы, в отношении меня и моего заявления по существу, применимы быть не могут.

Рассматривая вопрос выбора стороны ответчика исхожу из того, что статьей 37 приказа Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" установлено, что распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими оформляется списком распределения жилых помещений по воинской части по форме согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции, который подписывается командиром и председателем жилищной комиссии воинской части, согласовывается с начальником КЭЧ района и с необходимыми документами представляется на утверждение начальнику гарнизона.
Ввиду того, что в схеме гарнизонов СКВО ------ нет, считаю, что в данном конкретном случае ----- выступает и в роли командира воинской части и в роли начальника гарнизона, при распределении жилья.
Таким образом, считаю, что обязанность обеспечить меня, как военнослужащего подлежащего увольнению, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, жильем во внеочередном порядке, Министром обороны возлагается на командира части ), а непосредственная реализация этого права возлагается на довольствующую КЭЧ .
Косвенно право на удовлетворение заявления военнослужащего о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма вне очереди, при наличии у него определяющих такое право условий, подтверждено в утвержденном Постановлением
Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 ноября 2007 года Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2007 года, а именно, что в соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.
В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь.
Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.
Следовательно, при удовлетворении требования лица о предоставлении ему в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения по договору социального найма вне очереди, если срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение, законодательством не определен, суд не должен определять срок, поскольку внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки.

На электронном сайте военного суда Северо-Кавказского военного округа размещен обзор судебных решений вынесенных в пользу заявителей, в том числе и в удовлетворении заявления о внеочередном обеспечении жильем, принятого ----- гарнизонным военным судом по аналогичному делу и вступившему в законную силу,:
«25 июня 2008 г. ----- гарнизонный военный суд рассмотрел гражданское дело по заявлению военнослужащего Вооруженных Сил РФ подполковника П., оспаривавшего действия командира и председателя жилищной комиссии воинской части, связанные с отказом в признании его права на предоставление жилья во внеочередном порядке.
Как установил суд, П. достиг предельного возраста пребывания на военной службе, его выслуга в Вооруженных Силах составляет более 20 лет в календарном исчислении и он подлежит увольнению с военной службы. Однако П. не был уволен в связи с отсутствием жилого помещения. Его рапорт о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, как достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, командованием оставлен без удовлетворения. Суд признал действия ответчиков незаконными и обязал командование части предоставить жилье П. и членам его семьи во внеочередном порядке.»
В заключении поддерживаю свое заявление о внеочередном обеспечении жильем меня и членов моей семьи, по установленным законодательством нормам, в избранном мной постоянном месте жительстве и прошу приобщить это заявление к материалам дела.

Приложение: 1. Копия решения Военной коллегии Верховного Суда РФ от 6.02.2008 г. № ВКПИ08-5.

подпись

«___» ноября 2009 г.



РЕШЕНИЕ ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 6.02.2008 Г. № ВКПИ08-5

Дело по заявлению М. о признании противоречащим закону и недействующим п. 12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года N 80, в части слов "указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди"
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации Коронца А.Н.,
при секретаре Шароватовой И.А.,
с участием:
старшего военного прокурора 1 отдела 6 Управления Главной военной прокуратуры полковника юстиции Багателия В.И.,
представителя Министерства обороны РФ полковника юстиции Украинцева О.Ю.,
представителя Министерства юстиции РФ Каравичева В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М. о признании противоречащим закону и недействующим п. 12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года N 80, в части слов "указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди",
установила:
М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать противоречащим закону и недействующим п. 12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее "Инструкция"), утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года N 80, в той части, которой установлено предоставление вне очереди жилых помещений военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающимся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
По мнению заявителя, данное положение Инструкции противоречит ч. ч. 1, 2 ст. 57 Жилищного кодекса (ЖК) РФ, поскольку изложенный в этой статье ЖК РФ перечень лиц, имеющих право на обеспечение жильем по договорам социального найма вне очереди, является исчерпывающим. При этом оспариваемый нормативный правовой акт нарушает его право на получение жилого помещения в порядке очередности.
М., уведомленный о времени и месте судебного заседания, не прибыл, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Министерства обороны Российской Федерации полковник юстиции Украинцев О.Ю. требования заявителя не признал и просил отказать в их удовлетворении, указав на то, что оспариваемый п. 12 Инструкции не противоречит действующему законодательству и не нарушает права заявителя.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и заслушав заключения старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Багателия В.И., полагавшего необходимым заявление оставить без удовлетворения, и представителя Министерства юстиции РФ Каравичева В.О., полагавшего необходимым заявление удовлетворить, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации находит заявление М. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 5 ст. 5 ЖК РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ. При этом в соответствии с п. 6 ст. 12 ЖК РФ определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда РФ гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента РФ, также относится к компетенции органов государственной власти РФ.
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года N 1082, Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции.
Таким образом, Министерство обороны РФ вправе издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в том числе, порядок предоставления жилья, относящегося к жилищному фонду РФ, закрепленному за этим федеральным органом исполнительной власти.
Приказом от 15 февраля 2000 года N 80 Министр обороны РФ в пределах своей компетенции утвердил Инструкцию о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Категории лиц, имеющих право на обеспечение жильем по договорам социального найма вне очереди, установлены ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. В то же время содержащийся в ней перечень этих категорий, вопреки утверждению М., не является исчерпывающим.
Так, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном ЖК РФ, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или, соответственно, законом субъекта Российской Федерации.
Таким федеральным законом является Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в соответствии с п. 1 ст. 15 которого государство гарантирует военнослужащим, увольняемым с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, предоставление в собственность жилых помещений по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
Анализ указанных норм приводит к выводу о том, что Федеральным законом "О статусе военнослужащих" военнослужащие выделены в особую категорию граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для которых установлен особый порядок реализации права на обеспечение жильем.
При этом п. 1 ст. 23 указанного Федерального закона законодатель предоставил преимущественное право на получение жилья военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим стаж военной службы 10 лет и более, которые увольняются по вышеперечисленным обстоятельствам.
Пункт 12 Инструкции воспроизводит содержание абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и, вопреки утверждению автора заявления, полностью ему соответствует, в том числе и в части указания на то, что упомянутой категории военнослужащих при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.
Таким образом, указанный нормативный правовой акт в оспариваемой части регламентирует порядок предоставления жилья, относящегося к жилищному фонду РФ, закрепленному за Министерством обороны РФ, что фактически является реализацией Министром обороны РФ своих полномочий, установленных п. 6 ст. 12 ЖК РФ и п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", не противоречит ЖК РФ и не нарушает права и законные интересы военнослужащих.
На основании изложенного Военная коллегия Верховного Суда РФ, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 251 - 253 ГПК РФ,
решила:
М. в удовлетворении его заявления о признании противоречащим закону и недействующим п. 12 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года N 80, в части слов "указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди", отказать.
Данное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в десятидневный срок со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
А.Н.КОРОНЕЦ

_________________
Apres nous le deluge


Последний раз редактировалось anffan 24 ноя 2009, 14:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 14:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
anffan писал(а):
... сочинил, к заседанию, такой спич]

Чем же такой спич предусмотрен?! Не собираетесь ли Вы его судье вручить?!

При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований (ч. 3 ст. 246 ГПК).

А учитывая то, что ЭТО выглядит явно как учебник, а судьи не любят, когда их учат, я бы не советовал это делать.
Обозлите.
Цитата:
мне бы решения ВК ВС или ВС

Так сколько нужно таких, как ВКПИ08-5 ещё?!

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 14:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 апр 2009, 22:37
Сообщения: 122
olimpik писал(а):
я бы не советовал это делать. Обозлите.

Да, уж не от хорошей жизни... Тем более он сам периодически интересуется: "у вас есть, что заявить?", вот и сделаю заявление. Как еще я могу обосновать свою позицию, при непонимании правомочности требований, иначе чем не разложив все "по полочкам", в соответствии с НПА, для судьи, хотя вообщем-то он мужик не с больным самолюбием (и мнением), а потому что такая система и требования . Для кассации готовлюсь.
olimpik писал(а):
Так сколько нужно таких, как ВКПИ08-5 ещё?!

Сложилось впечатление, что судья не может, в силу каких-то причин, применять аналогию для вынесения своего решения из положений озвученных в решениях вышестоящих судов, хотелось бы дать ему решение вышестоящего суда по подобному делу.

_________________
Apres nous le deluge


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 22:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 апр 2009, 22:37
Сообщения: 122
anffan писал(а):
хотелось бы дать ему решение вышестоящего суда по подобному делу.

Нашел Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 19 августа 2008 года № 5н-191/08 .

_________________
Apres nous le deluge


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 21:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 апр 2008, 17:32
Сообщения: 3
Предстоят ОШМ. Слухами земля полнится, да еще у вас на форуме начитался страстей. Сложилось впечатление, что ошм теперь лотерея.Вопрос если выберу получение готового жилья в Подмосковье не дальше 50 км от МКАД , так как еще молод и полон сил, а возможность свалить из этого дурдома есть.Какие документы вручаются, при появлении такого жилья, на руки.
Возможно ли сделать общую инструкцию действий военно служащего при увольнении по ошм?
У соседей по городку вроде увольняют законно ,но народ испугался целевого жилья под предлогом не возможности его приватизации, так ли это?Сами понимаете ,что по ГЖС я ничего не получу даже в замкадске , если конечно удалиться на километров 150...
Есть ещё слух в нашем закрытом городке, что якобы есть квартиры муниципальные ':shock:', я как понимаю это пахнет мошенничеством если таковые квартиры есть.Могут ли военнослужащего живущего в такой квартире кинуть?
Если у меня договор соц найма , согласно нового ЖК РФ, могут ли меня кинуть.В улучшении не нуждаюсь,есть так же договор с частью о предоставлении жилого помещения на срок службы по контракту, тот же срок указан в договоре соц найма с КЭЧ.
Информация для меня важна, ещё потому, что буду по возможности проводить ликбез.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 01:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
tutu писал(а):
Какие документы вручаются, при появлении такого жилья, на руки..
Эт Вы про что?!
Цитата:
Возможно ли сделать общую инструкцию действий военно служащего при увольнении по ошм?

Возьметесь? Нет ничего невозможного!
Цитата:
но народ испугался целевого жилья под предлогом не возможности его приватизации, так ли это?

Это что такое?!
Цитата:
Есть ещё слух в нашем закрытом городке, что якобы есть квартиры муниципальные,

В ЗВГ не может быть муниципального жиль до момента, пока городок не утратит этот статус и будет установленным порядком передан на баланс местных органов самоуправления.
Цитата:
Если у меня договор соц найма , согласно нового ЖК РФ, могут ли меня кинуть.

Вас уже кинули. В соответствии с п.1, ст.15 Закона о статусе военнослужашие на срок службы в ЗВГ обеспечиваются ТОЛЬКО СЛУЖЕБНЫМ ЖИЛЬЕМ!
Цитата:
В улучшении не нуждаюсь,есть так же договор с частью о предоставлении жилого помещения на срок службы по контракту, тот же срок указан в договоре соц найма с КЭЧ.

Бред. Договор социального найма - БЕССРОЧНЫЙ!
См.п.2, ст.60 ЖК РФ.
Цитата:
ещё потому, что буду по возможности проводить ликбез

Вы полагаете - с Вами кто то будет занятия проводить?!
Форум - не начальная школа. Берите в руки нормативные правовые акты и изучайте. Лично я так и делаю.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2009, 16:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 апр 2008, 17:32
Сообщения: 3
Хорошо , скорее мой договор соц найма просто филькина грамота составленная нашей КЭЧ, они нам еще поднаем жилья в ввели, на основании решения горсовета! Боремся через прокуратуру.Ну это мелочи , про жилье я имел ввиду готовые квартиры по выбранному месту жительства по быдло тв это называют целевым жильем то есть построенное специально для военнослужащих : http://teplosten.ru/index.php?p=officers правда схема сто процентов пирамида.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 00:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
tutu писал(а):
они нам еще поднаем жилья в ввели, на основании решения горсовета! .

Вам?! Поднаем?! А Вы ничего не путаете?!
Цитата:
http://teplosten.ru/index.php?p=officers

Какое отношение это имеет к п.14,ст.15 Закона о статусе?!
Хотите - участвуйте за свой счет...

У Вас как ни сообщение, так какие то загадки и домыслы. Иль я не пойму чего то...

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 01:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2009, 22:51
Сообщения: 124
Подскажите ускорит ли получение жилья по ИПМЖ получение такого РЕШЕНИЯ
Мой случай Аналогичный. Основание - увольнение по ОШМ..
СПАСИБО!

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 февраля 2009 года г.Москва
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2009 года г. Москва


Московский гарнизонный военный суд в составе:
Председательствующего - подполковника юстиции Лаврентьева В.В.,
при секретаре Москвитиной А.Н.,
с участием заявителя С.В., его представителя Ш. А. и представителя Командующего войсками Командования специального назначения, командира и жилищной комиссии войсковой части 23246 О.И., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 23246 подполковника С.В. об оспаривании бездействий Командующего войсками КСпН, командира и жилищной комиссии войсковой части 23246, связанного с не обеспечением заявителя жилым помещением в избранном им при увольнении постоянном месте жительства и не увольнением с военной службы,

УСТАНОВИЛ:

С. обратился в суд с заявлением об оспаривании названных выше действий командира и жилищной комиссии войсковой части 23246 и Командующего войсками Командования специального назначения, в котором просит суд обязать указанных командиров и жилищную комиссию до увольнения его с военной службы, обеспечить его и членов семьи жилым помещением по избранному им при увольнении с военной службы постоянному месту жительства в Московской области по установленным нормам, а затем уволить с военной службы по избранному им основанию.
Также заявитель просил взыскать с войсковой части 23246 в его пользу судебные расходы.

В судебном заседании заявитель и его представитель, настояли на требованиях заявления в полном объеме.

Представитель должностных лиц, чьи действия оспариваются О. И., не признавая требований заявителя пояснила, что заявитель, состоит на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в жилищной комиссии войсковой части 23246 по Московской области. Заявитель не обеспечен жильем в Московской области в связи с отсутствием поступления такового со стороны довольствующего органа (ГлавКЭУ).

К увольнению заявитель не представлен в связи с тем, что не обеспечен жильем. Также она пояснила, что Командующий войсками КСпН, по данному делу, является не надлежащим ответчиком, поскольку действующим законодательством на него не возложено обязанностей по обеспечению жильем конкретного военнослужащего, а представление на его увольнение к Командующему войсками КСпН не поступали и он каких-либо прав заявителя не нарушал.
Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению частично, по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами заявитель проходит военную службу по контракту в войсковой части 23246, в жилищной комиссии которой, состоит в списке очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Московской области, избранном постоянном месте жительства при увольнении с военной службы, признан не годным к военной службе и подлежит увольнению в запас по состоянию здоровья.
Из содержания заключения ВВК от 29 октября 2003 года, видно, что заявитель признан не годным к военной службы.

Согласно приказа Командующего КСпН №090 от 2 октября 2007 года, С.В. освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение командира 611 истребительного авиационного полка, для последующего увольнения в запас, после получения жилья.

Приведенное основание увольнения, исходя из требований п.п. «в» п. 3 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, является увольнением по состоянию здоровья.

Таким образом, суд приходит к выводу, что после признания заявителя негодным к военной службе, он подлежал увольнению с военной службы по названному основанию, а командир войсковой части 23246, обязан был принять все законом предусмотренные меры для его своевременного увольнения по этому основанию. Однако в данном случае этого сделано не было, поскольку заявитель до настоящего времени не обеспечен жильем.

Приведенные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о том, что командир войсковой части 23246, хотя формально и признает за заявителем его право на увольнение по состоянию здоровья с предварительным обеспечением жилым помещением, однако это право со своей стороны так и не реализовал, что, по мнению суда, привело к нарушению прав последнего на своевременное увольнение с военной службы по названному основанию.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей, жилых помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Указанная гарантия на предоставление жилых помещений, предусмотренная законодателем в отношении военнослужащих и членов их семей, в соответствии с п. 4 ст. 3 приведенного закона подлежит безусловной реализации и является обязанностью соответствующих командиров (начальников).

На основании п. 1 ст. 23 названного закона военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы, в том числе по предельному возрасту без предоставления им жилых помещений.

Таким образом, с учетом всей совокупности исследованных доказательств, суд признает доказанным и получившим свое подтверждение в настоящем судебном заседании то обстоятельство, что заявитель должен быть уволен с военной службы по названному основанию с предоставлением ему и совместно проживающим с ним членам семьи жилого помещения по нормам и в порядке, предусмотренными законодательством.

Вместе с тем, что касается требования заявителя относительно предоставления ему жилья именно в Московской области, то оно, по мнению суда, также подлежит удовлетворению, поскольку избранное им после увольнения с военной службы постоянное место жительства является именно Московская область, где он также признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Обязанность обеспечить заявителя и членов его семьи соответствующим жилым помещением по установленным нормам и в порядке, суд, в силу Устава внутренней службы ВС РФ, п.4 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также требований жилищного законодательства РФ возлагает на командира и жилищную комиссию войсковой части 23246, где заявитель проходит военную службу, состоит на учете нуждающихся и где должен решаться его жилищный вопрос.

Поэтому действия командира и жилищной комиссии войсковой части 23246, выразившиеся в не обеспечении заявителя жильем, а также действия командира войсковой части 23246 выразившиеся в непредставлении заявителя к увольнению с военной службы по вышеприведенному основанию с предварительным обеспечением его жилым помещением, суд признает неправомерными.

По мнению суда, ставить в зависимость увольнение последнего с военной службы с обеспечением его жильем в дальнейшем, как только оно поступит от вышестоящего довольствующего органа, и в силу этого фактически создавать условия для продолжения им военной службы, нельзя, поскольку после признания заявителя негодным к военной службе он должен быть уволен с военной службы.
Данный свой вывод суд также основывает на том, что недостаточность выделения жилых помещений из довольствующего органа не должна служить основанием для ограничения прав и свобод военнослужащих, поскольку данные ограничения могут быть установлены только законами РФ (ст. 1 п. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих»), и никто не полномочен ограничивать военнослужащих и членов их семей в правах и свободах, гарантированных им Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом (ст. 3 п. 5). Таковых же ограничений названный закон не содержит.

Что же касается требований заявителя, обязать Командующего войсками КСпН обеспечить его жильем и уволить с военной службы, то суд считает, что данные обстоятельства удовлетворению не подлежат, поскольку действующее законодательство на указанное должностное лицо, обязанностей по обеспечению жильем конкретного военнослужащего, не возлагает, а представление на увольнение заявителя с военной службы, к нему не поступало и он заявителю в увольнении не отказывал.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд считает, необходимым взыскать судебные расходы в пользу заявителя с войсковой части 23246 в размере 100 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 196, 198, 258 ГПК РФ военный суд,

РЕШИЛ:

Заявление С.В. - удовлетворить частично.
Бездействие командира и жилищной комиссии войсковой части 23246, связанное с не обеспечением С.В. жилым помещением в избранном им при увольнении с военной службы постоянном месте жительства и не представлением к досрочному увольнению с военной службы - признать незаконным.

Обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 23246 обеспечить С.В. и совместно проживающих с ним, членов его семьи вне очереди жилым помещением по нормам и в порядке, установленным действующим законодательством, по избранному месту жительства в Московской области.

Обязать командира войсковой части 23246, после обеспечения С. В. жильем, представить его к увольнению с военной службы по основанию, предусмотренному п.п. «в» п.1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Взыскать с войсковой части 23246 в пользу С.В. судебные расходы в размере 100 рублей.

В остальной части требований С. В. - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в десятидневный срок со дня его принятия в окончательной форме.

В.В. Лаврентьев
А.Н. Москвитина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 08:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
vasiliy писал(а):
Подскажите ускорит ли получение жилья по ИПМЖ получение такого РЕШЕНИЯ

С таким уже легче просто. Как то спокойнее от того, что суд подтвердил право на внеочереди в избранном.
Знаешь, что ни командир, ни МО РФ не пошлют вообще...
Но...

Вот это фраза в решении:
Цитата:
Обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 23246 обеспечить С.В. и совместно проживающих с ним, членов его семьи вне очереди жилым помещением по нормам и в порядке, установленным действующим законодательством, по избранному месту жительства в Московской области

1) заставляет меня задавать вопрос:
А где он, этот ПОРЯДОК? Вместо 1054 правительство пока ничего и не разработало!
Какой тогда Порядок обеспечения жильем в ИМЖ органами исполнительной власти, в которых военнослужащие проходят службу, имеет в виду суд?!!!
2) Да и нет у командира РЕАЛЬНОЙ возможности предоставлять жилье в ином месте.. Увы.
Хорошее решение то, которое обязывает это сделать командира, командующего и МО РФ в солидарном порядке.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2009, 14:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 янв 2009, 12:51
Сообщения: 16
Здравствуйте.
Я увольняюсь по ОШМ . Выслуга в календарном исчеслении 10 лет (выпускник 2004г.) В рапорте на увольнение написал , что жилье желаю получить на себя и членов семьи в г. Владивосток.
Командование дивизии , увольняемым по ОШМ предлагает квартиру по месту службы ,это г. Фокино, а потом увольняют и оставляют в списках нуждающихся в жилье.
За время службы служебное жилье я не получал, в рапорте на увольнение указал ,что не согласен с исключением из списков части до получения квартиры по избранному месту жительства.
Когда мне предложат квартиру по месту службы как правильно от нее отказаться, какую мотивацию указать в рапорте и на какие законодательные акты опираться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2009, 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
roman07 писал(а):
Я увольняюсь по ОШМ

Уверены? А Вас увольняют по этому основанию?
Цитата:
За время службы служебное жилье я не получал, в рапорте на увольнение указал ,что не согласен с исключением из списков части .

Вы уже почти год на форуме, но так и не удосужились прочесть материалы форума внимательно. И п.1,ст.23 Закона о статусе. Ну где там хоть слово про несогласие на исключение из саписков части??!!!
Цитата:
до получения квартиры по избранному месту жительства

А Вы рапорт о признании Вас нуждающимся в получении жилья в избранном подавали?
Решение жилкомиссии о признании таковым получили?
Цитата:
Когда мне предложат квартиру по месту службы как правильно от нее отказаться,

Рапорт подайте. Если хотите.
Цитата:
какую мотивацию указать в рапорте

Откуда мне знать - какой у Вас мотив отказа?!
Цитата:
и на какие законодательные акты опираться?

На ст.15 Закона о статусе!

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 дек 2009, 00:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2009, 22:21
Сообщения: 17
Добрый вечер.
Почитал форумы и возник вот какой вопрос:
Рапорт на признание нуждающимся в получении жилья в избранном месте жительства должен иметь такой вид?
_______________________________________________________________________
командиру в/ч *****(командир объединения)
рапорт
Я такой то такой то ****года рождения прохожу военную службу >10 календарных лет: из них 4 на СФ.
Увольняюсь в запас в четвертом квартале 2009 года по ОШМ.
Прошу вас о предоставлении мне жилплощади в средней полосе РФ желательно в г. ММММ
Состав семьи 4 человека:
перечисляются члены семьи
Проживаю в служебной Х комнатной кв квартире пощадью ХХ кв м по адресу:********
Я бронированного приватизированного и др жилья на правах частной собственности не имею.
тел
дата подпись

командиру соединения

Такой то такой то **** года рождения планируется к увольнению в запас по ОШМ в четвертом квартале 2009 года. Выслуга> 10 лет из них 4 на СФ.
Жилплощади в других регионах РФ и странах СНГ не имеет. Рапорт рассмотрен на заседании жил комиссии в/ч ***** протокол №* от такого то числа.
ходатайствую по существу рапорта такого то такого то.
Председатель жил комиссии в/ч (соединение)
звание подпись фамилия

командиру объединения
ходатайствую по существу рапорта такого то такого то
командир соединения
печать звание подпись фамилия
_______________________________________________________________________
Сказали что решение по рапорту положительное как получить и надо ли подтверждение этого положительного решения?
Если рапорт не тот то какой он должен быть?

И еще:

Вроде и в электронную систему внесли но ни какого подтверждения этого у меня нет это дело вообще как то подтверждают?

В протоколе заседания нет ни слова про ИМЖ г. МММ должно ли оно там упоминаться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 дек 2009, 23:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 июн 2008, 23:05
Сообщения: 6
Офицер пограничной службы ФСБ РФ, в "распоряжении" 6 лет, увольняюсь по ОШМ.На днях позвонили из части и предложили 2-х комнатную квартиру. Ее сдал в/с, который сам в ней не проживал, сдавал в наем, квартире 7 лет.В КЭС сказали, что квартпалата не оплачена за 2 месяца, везде установлены счетчики, но неизвестно платили ли по ним и с какого и до какого момента, и типа может всплыть еще большая сумма за эти услуги.Тут я не совсем понял-то-ли счетчики установили позже, но ими не пользовались, и не регистрировали в горгазе и водоканале, то-ли установили , зарегистрировали, но не платили, или платили, но не все сейчас оплачено.Квартира в плохом состоянии:однозначно нужен ремонт (разбиты стекла в окнах, старая текущая сантехника, битый кафель и драные обои).Вот в таком состоянии мне предлагают ее брать.Расплатиться с долгами, сделать ремонт и т.д. При всем при этом "квартира пригодна для проживания". Вопросы:в каком состоянии мне обязаны предоставить жилье? (особенно по-поводу долгов за услуги и квартплату), должна ли часть сама устранить все эти проблемы и предлагать ее мне или же может спихнуть все на меня?Могу ли я отказаться от такой квартиры?Чем мотивировать?И чем могут грозить в части втирая именно ее?Прозвучала фраза, что если вы откажетесь, то вас уволят без жилья, потому что вам предложили, но вы отказались (бред какой-то)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 дек 2009, 04:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
HalfLife писал(а):
Вопросы:в каком состоянии мне обязаны предоставить жилье? (особенно по-поводу долгов за услуги и квартплату), должна ли часть сама устранить все эти проблемы и предлагать ее мне или же может спихнуть все на меня?
В состоянии, пригодном для проживания.
ЖК РФ:
Статья 15. Объекты жилищных прав
1. Объектами жилищных прав являются жилые помещения.
2. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования).
3. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
4. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


Изучите Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47
"Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Цитата:
Расплатиться с долгами, сделать ремонт и т.д.

А вот это - дудки!
Старые долги Вы гасить не обязаны. А за предоставленное жилье обязаны будете платить с момента заключения с Вами Договора:
ЖК РФ:
Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги
1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

Цитата:
Могу ли я отказаться от такой квартиры?

Это - Ваше право. Пункт 4,ст.1 ЖК РФ.
Но уволить могут с оставлением в списках очередников. Особенно последнее время это практикуется... Так как будет считаться, что жилье Вам было предоствавлено, но Вы от него отказались. Необоснованно.
Так что прежде чем отказаться, стоит закрепить это дело компроматом....
Цитата:
Чем мотивировать?

Четких критериев передачи гражданину жилья и оформления при этом документов в ФСБ РФ не установлено.
Но Вы вправе требовать составления комиссионного Акта приема жилого помещения, где можете отразить все неисправности и недостатки. В том числе - неоплаченные долги за жилье. После чего Вы можете требовать от собственника жилого помещения их безвозмездного устранения и погашения, а отказ обжаловать в суд.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 дек 2009, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 июн 2008, 23:05
Сообщения: 6
Акт приемки помещения имеется, недостатки и поломки прописаны.Указано, что все услуги по квартплате на 1.11.09 оплачены, данных по оплате на состояние 11.12.09 нет.Посмотрел я ту квартиру-не так все страшно оказалось в плане ремонта, остается только решить вопрос с долгами.Сколько примерно может тянуться процесс передачи мне жилья от части до заключения этого самого договора?И как потом это жилье приватизировать в собственность?(Надеюсь успеть до марта 2010 г.)
Квартира прокурорская, и часть принимала ее под давлением прокуратуры вместе с долгами.Могут ли мне при передаче документально отразить такое же, т.е. что я принимаю ее с долгами и сам должен их гасить? По идее все долги старого хозяина выбивать должны те, кому он должен:горводоканал, горгаз, ЖЭК, в крайнем случае если я ее приму с долгами, то платить их не обязан, я буду оплачивать только с момента заключения договора, как писали выше, я правильно понимаю?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 00:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
HalfLife писал(а):
Сколько примерно может тянуться процесс передачи мне жилья от части до заключения этого самого договора?
Не установлены. Тормошите!
Цитата:
И как потом это жилье приватизировать в собственность?(Надеюсь успеть до марта 2010 г.)

Как все. Не можете сами - обратитесь в ближайшую риэлторскую контору.
Цитата:
Квартира прокурорская, и часть принимала ее под давлением прокуратуры вместе с долгами.Могут ли мне при передаче документально отразить такое же, т.е. что я принимаю ее с долгами и сам должен их гасить?

У нас могут все. Что делать - в предыдущем посту сказано.
Цитата:
я правильно понимаю?

Правильно. Дата начала Вами оплаты - дата заключения договора. Смотрите, чтобы он не был оформлен задним числом.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 дек 2009, 21:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2009, 22:21
Сообщения: 17
Уважаемый olimpik ответьте пожалуйста что нибудь на мой предыдущий пост.
заранее спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек 2009, 01:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
TTTalexTTT писал(а):
Рапорт на признание нуждающимся в получении жилья в избранном месте жительства должен иметь такой вид?

А я не увидел рапорта именно О ПРИЗНАНИИ НУЖДАЮЩИМСЯ. Он подается пока в соответствии с п.13 Постановления правительства 1054 - 1998 года на имя командира части. В ПРОИЗВОЛЬНОЙ форме. Только про главу администрации забудьте - местные администрации с 2005 года жильем не обеспечивают.
Цитата:
Сказали что решение по рапорту положительное как получить и надо ли подтверждение этого положительного решения?

Получите выписку из протокола заседания жилкомиссии о признании нуждающимся в получении жилья в г. ХХХХХХХ
Цитата:
Если рапорт не тот то какой он должен быть?

Произвольным.
Цитата:
Вроде и в электронную систему внесли но ни какого подтверждения этого у меня нет это дело вообще как то подтверждают?

А зачем Вам это.
Цитата:
В протоколе заседания нет ни слова про ИМЖ г. МММ должно ли оно там упоминаться?

Должно. Иначе как Вам именно в г.ХХХХ жилье будут предоставлять?!

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек 2009, 13:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2009, 22:21
Сообщения: 17
спасибо!
Еще вопрос
В "Карточке учета военнослужащего находящегося на квартирном обеспечении в Минобороны России" в п. 17 "Информация по учету увольняемого с военной службы военнослужащего в качестве нуждающегося в получении жилого помещения(улучшения жилищных условий) в избранном месте жительства" в столбце "Предполагаемое местожительство(субъект федерации, район, Населенный пункт)" написано: г.ММММ в соседнем столбце дата подпись и печать командира части комиссией которой я был признан нуждающимся.
Как вы считаете такая запись значит что меня признали нуждающимся в ИПМЖ или нет?
И еще зачем мне хотят предлагать квартиру по месту дислокации в/ч и что с этим делать отказывать или вообще не прийти на заседание, что лучше?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек 2009, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
TTTalexTTT писал(а):

Как вы считаете такая запись значит что меня признали нуждающимся в ИПМЖ или нет?
Выше я написал - ЧТО я считаю признанием нуждающимся в избранном.
Цитата:
В "Карточке учета военнослужащего находящегося на квартирном обеспечении в Минобороны России"

Каким нормативным актом это документ установлен?!
Цитата:
И еще зачем мне хотят предлагать квартиру по месту дислокации в/ч и

Это значит, что от Вас хотят избавиться с наименьшими затратами.
Цитата:
что с этим делать отказывать или вообще не прийти на заседание, что лучше?

Это уж Вы считайте сами - что для Вас лучше.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек 2009, 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2009, 22:21
Сообщения: 17
Спасибо!
Но чтобы знать что лучше на хоть примерно представлять какой вариант действий к чему приведет, а у меня к сожалению такого представления нет :(
Подскажите что делать чтоб не позволить им избавиться от меня с наименьшими потерями?
Заранее спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек 2009, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
TTTalexTTT писал(а):
Подскажите что делать чтоб не позволить им избавиться от меня с наименьшими потерями?.

Не соглашаться на предоставление жилья при увольнении там, где Вы не выражали желания его получить.
Или я не понимаю - для чего Вы тогда избирали г. МММММ ?!

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек 2009, 15:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 авг 2009, 22:21
Сообщения: 17
Спасибо!
Каким образом выразить это своё не согласие прийти на заседание и сказать/написать что не согласен?
Говорят что в очереди я останусь но уже уволенный как не допустить этого?
Заранее спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек 2009, 15:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
TTTalexTTT писал(а):
Спасибо!
Каким образом выразить это своё не согласие .

Вам достаточно не выражать согласия на получение при увольнении жилья по месту службы!
Цитата:
прийти на заседание и сказать/написать что не согласен?

Можете подкрепить и этим.
Цитата:
Говорят что в очереди я останусь но уже уволенный как не допустить этого?
Никак. Но если это произойдет - обжалуйте в суд.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв 2010, 17:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 апр 2009, 22:37
Сообщения: 122
olimpik писал(а):
А где он, этот ПОРЯДОК? Вместо 1054 правительство пока ничего и не разработало!


Порядка нет, срок исполнения решения зато определен и подтвержден. Так что не наша это головная боль.
Цитата:
Утвержден
Постановлением
Президиума Верховного Суда
Российской Федерации
от 7 ноября 2007 года

ОБЗОР
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2007 ГОДА

(Извлечение)

Ответы на вопросы

По гражданским делам

Вопросы применения жилищного законодательства

Вопрос 3: Должен ли суд при удовлетворении требования гражданина о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма вне очереди определять срок, в течение которого должно быть предоставлено жилое помещение, учитывая при этом наличие других внеочередников и время постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (действующим законодательством срок, в течение которого должно в этих случаях предоставляться жилое помещение, не определен)?


Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.
В ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь.
Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.
Следовательно, при удовлетворении требования лица о предоставлении ему в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения по договору социального найма вне очереди, если срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение, законодательством не определен, суд не должен определять срок, поскольку внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки.

_________________
Apres nous le deluge


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2010, 02:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
anffan писал(а):
Порядка нет, срок исполнения решения зато определен и подтвержден. Так что не наша это головная боль.
...........
решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки.

Сможете привести хоть пару примеров по всей РФ, когда жилье вне очереди было предоставлено именно в этот срок? Это - во-первых....
А во-вторых, я речь вел о ВНЕСУДЕБНОМ порядке реализации законного права на получение жилья!!!

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2010, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 апр 2009, 22:37
Сообщения: 122
olimpik писал(а):
С таким уже легче просто. Как то спокойнее от того, что суд подтвердил право на внеочереди в избранном.

С исполнением такого решения не сталкивался и, если в январе на кассации получу такое же, реализовывать его, с исполнительным листом, сразу не побегу, хотя у меня будет проще, так как в ответчиках и КЭЧ района, арестуют ей счета судебные приставы и тогда можно будет посмотреть исполнение судебного решения, куда же ей деваться будет. А так, ДД устраивает, жилье есть, решение суда подтверждающее право на получение жилья вне очереди в избранном МЖ, дай бог будет, т.е. движение судебному решению давать смысл будет в случае попытки ОВУ отфутболить, для дальнейшего отбывания в распоряжении, куда-нибудь в тмутаракань.
olimpik писал(а):
А во-вторых, я речь вел о ВНЕСУДЕБНОМ порядке реализации законного права на получение жилья!!!

Как в рекламе : "Это фантастика!!!":wink: Нет, конечно, все процедуры, обязательные для предоставления жилья, нужно выполнять. Для того, чтобы получив право на внеочередное получение жилья обратиться в суд, чтобы иметь какую-никакую страховку по жилью, имея ввиду возможный произвол ОВУ, нет им доверия.
По поводу "фантастики" - из наших 5-х человек, стоящих на учете в ЖГ КЭЧ, 4-е из которых с 1.04 признанны нуждающимися в обеспечении жильем во внеочередном порядке, пятый, при увольнении по собственному (уходит на ГП ВК), получил трехкомнатную без всякой очереди внеочередников (и не имея полного комплекта положенных документов), ну и один внеочередник за компанию с ним. Еще один внеочередник - от администрации, по договору соц. найма, оставшимся КЭЧ обещает обеспечить в 2010 г., но лучше подстраховаться судебным решением.

_________________
Apres nous le deluge


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 янв 2010, 19:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 май 2009, 20:25
Сообщения: 32
Откуда: Крайний Север
жилищной комиссией части признан нуждающимся вИПМЖ после увольнения по ОШМ. Это было перед проведением в части ОШМ. Был зачислен в распоряжение. Накануне Нового Года, в связи с отказом от нижнстоящей должности, командир сообщил, что буду представлен к увольнению. Подал рапорт о признании на заседании ЖК внеочередного права на обеспечение жильём до увольнения. Председатель ЖК ответил, что раз я уже признан нуждающимся в связи с ОШМ, то это уже подразумевает внеочередной порядок. Прав ли он? Надо ли настаивать на решении ЖК именно о внеочередом обеспечении жильем?

_________________
С уважением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 382 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Рейтинг@Mail.ru



Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB